Создание сайтов и раскрутка в интернете, разработка ПО и электроники - IT-центр VLADEV - выгодно, понятно, надёжно!

Разработка логотипа

Логотип - важный элемент фирменного стиля предприятия. И пусть его наличие напрямую мало сказывается на производственных мощностях или квалификации рабочего персонала, но вот то, что он имеет самое непосредственное влияние на имидж и авторитет организации – факт. Логотип - это «лицо» фирмы, по которому встречает потенциальный клиент, партнер. Его отсутствие или плохая стилистическая проработка просто недопустимы.

С чего следует начать, прежде чем разрабатывать логотип? Первое, на что следует обратить внимание, – информативность. Он (логотип) должен обладать максимальной полезной информацией о фирме или бренде, который распространяет компания. Правда, это совсем не означает, что в логотип следует «встраивать» все: и название; и профиль деятельности; и группу товаров вместе с координатами предприятия и т. п. Достаточно будет отобразить название организации или торговой марки. Не стоит уж слишком перегружать его информацией.

Второе, на что необходимо обратить внимание, – графическое оформление. Красивые фотографии или витиеватые дизайнерские решения - это конечно очень хорошо, но зачем они здесь нужны? Ведь, как правило, удачные логотипы - небольших форматов. Громоздкие стилистические элементы (большой рисунок или фотография) просто не будут гармоничны.

Хорошим графическим оформлением может похвастать ООО «Астелит», мобильный оператор Life:). Life в переводе с английского означает – жизнь, и очень правильно было после этого слова использовать такой символ-элемент, как улыбка (или смайл).
Логотип компании - Life

Улыбка ассоциируется с радостью, а люди любят, когда у них в жизни все хорошо и радостно. Отсюда вывод –  те, кто пользуется услугами оператора мобильной связи Life:) всегда улыбаются, у них в жизни все хорошо. Это ассоциации, которые по задумке отдела маркетинга и PR, компании «Астелит» должны возникать у человека, впервые увидевшего это Лого. К тому же цвет слова Life:) белый, а белый цвет, цвет жизни и очень хорошо вписывается в общий корпоративный черно-белый стиль компании.

Ещё пара примеров хороших логотипов:

Серьёзно нужно подойти и к выбору цвета, который будут использован в логотипе. Цвета имеют большое влияние на психику и подсознание человека, это факт доказанный современными учеными. Например: красный - цвет агрессии, повышенного внимания; зеленый – спокойствия; желтый и оранжевый – радости; синий – умиротворенности. Их использование должно быть очень продуманным и грамотным. Даже если немного переборщить с оттенком  какого-либо цвета, последствия могут быть печальными - от полного невосприятия до полного отрицания логотипа. В общем, различные цвета должны дополнять друг друга, оттягивать (в случае ярко выраженной агрессии с использованием множества элементов из красного). В данной ситуации эксперты советуют сочетание максимум трех цветов, причем они не должны контрастировать друг с другом, если конечно компания не ставит себе задачу очень агрессивного развития на рынке.

Хорошим примером может послужить  логотип сети супермаркетов Еко™. Белые буквы на красно-синем фоне. Полоса красного цвета занимает 3\4, а синего – 1\4. Красный цвет обращает на себя внимание, притягивает взгляд, потому очень грамотно было именно в него вписать название Еко™, синий же служит вспомогательным, призванным ослабить агрессивность верхнего стилистического элемента.

Такой логотип очень хорошо читается, воспринимается и запоминается покупателями, у которых возникает ассоциации с красным цветом - Еко-маркет™

Очень важно подобрать шрифт надписей, используемых в логотипе. Лучше сразу отказаться от сложных шрифтов, а использовать только простые. Те, которые будут легче читаться подойдут идеально. Если конечно, у такой надписи нет назначения "шокировать человека". Не следует использовать в разработке логотипа сложно-читаемые, непонятного содержания и смысла слова. В ней все должно быть простым и гармоничным. Понятно, что надписью будет либо название бренда, либо название компании. Отлично, если подкрепить ее какой-то ассоциацией. Как, к примеру, было с брендом Coca-Cola™. До середины 60-х годов ХХ века компания использовала в составе своего напитка экстракт из листьев коки. Потом, правда, в связи с запретом этого вещества как наркотика, его использование в рецептуре прекратилось, но ассоциация осталась, и первое слово из бренда убирать не стали.  Надпись очень легко читабельна, буквы большого размера и потому отлично видны. В общем можно сказать, что хорошо подобранный шрифт надписи – гарантия того, что ее прочитают, а значит - узнают о такой торговой марке, запомнят ее название.

Еще одна практика при составлении надписи логотипа: использование даты создания компании или торговой марки. Это подчеркнет статус, намекнет на возраст (в том случае, если он большой) и создаст у потребителя уважение и уверенность в качестве. Так делают очень многие пивоваренные заводы, винокурни и строительные организации, но это отнюдь не является только их стилистической «фишкой» и может быть использовано абсолютно в любых вариациях, при любом производстве, любом продукте. 

Следующий важный момент - логотип должен быть разработан в векторной графике, благодаря чему можно будет легко изменять его размеры (уменьшать, увеличивать), избегая потери качества изображения.

Итак, главное, что необходимо учесть в разработке логотипа - это то, что все должно быть гармоничным, всего должно быть в меру. Чрезмерное увлечение тем или иным параметром (будь-то шрифт, цвет, пропорции) неправильно. И, конечно же, сам логотип должен сочетаться с корпоративным стилем и слоганом. Но это уже тема для другой статьи.     

Ещё один ответ на вопрос: Каким должен быть логотип?!

Заказать создание логотипа можно здесь >>>